Структура предприятия

Киембаевское месторождение хризотилового волокна, на базе которого работает комбинат "Оренбургские минералы", расположено на восточном склоне Южного Урала, на территории Оренбургской области в 450 км от г. Оренбурга.

Киембаевское месторождение состоит из пяти залежей общей площадью по поверхности 2,5 млн.кв.м. Расположение рудных залежей весьма благоприятное для успешной эксплуатации, что позволяет вести их разработку открытым способом в карьере. Глубина карьера составляет около 225 м, ширина - более 1400 м, длина - более 2600 м.

Добычей и подачей руды на обогатительную фабрику занимается Рудоуправление, включающее себя железнодорожный цех, горный цех и цех по производству невзрывчатых компонентов эмульсионных взрывчатых веществ. Техническая оснащенность Рудоуправления - это 17 экскаваторов различной мощности, 2 погрузочные машины Komatsu, 4 буровых станка DML и СБШ, 14 тяговых агрегатов ПЭ-2М, более 100 думпкаров и т.д

Хризотиловая руда поступает на обогатительную Фабрику в необходимом количестве и соответствующего качества.

Обогатительная фабрика является высокоавтоматизированным предприятием, способным перерабатывать до 10 млн.т руды в год. Фабрика состоит из дробильно-сортировочного комплекса, цеха обогащения, цеха готовой продукции и цеха по производству полипропиленовых мешков.

Технологическая схема дробильно-сортировочного комплекса предусматривает три стадии дробления, четыре стадии классификации, сушку руды и функционирует по условиям максимально возможного сохранения природной текстуры, длины и физико-механических свойств волокна. Прогрессивная каскадная компоновка оборудования в корпусе обогащения с самотечной транспортировкой продуктов обогащения из аппарата в аппарат сводит до минимума межаппаратный конвейерный и элеваторный транспорт.

Осуществлены наиболее оптимальная схема рециркуляции воздуха, гидросмыв с замкнутым циклом технического водоснабжения, применен комплекс оборудования, обеспечивающий охрану окружающей среды. Полностью механизирован и автоматизирован процесс упаковки, штабелирования и погрузки готовой продукции.

АО "Оренбургские минералы" производит хризотил 3-7 групп с различной длиной волокна в соответствии с ГОСТ 12871-93. Кроме стандартных марок хризотила, комбинат предлагает смеси марок хризотилового волокна с требуемыми потребителями показателями качества.

Из отходов обогащения и вскрышных пород вырабатываются нерудные строительные материалы: щебень смеси фракций, отсев гранитный или каменный - посыпка крупнозернистая и песчано-щебеночные смеси.

Более подробно описание продукции можно найти на странице Продукция

Производственно-сервисное управление является вспомогательным подразделением комбината, обеспечивающим комбинат электроэнергией, теплом, водой, телефонной связью, транспортом, кислородом, запасными частями, нестандартным оборудованием, осуществляющим грузовые и пассажирские перевозки, работы по ремонту зданий и сооружений и по строительству. В состав ПСУ входят : ремонтно-строительный цех (РСЦ), ремонтно-механических цех (РМЦ) энергетический цех (ЭЦ), автотранспортный цех (АТЦ) и цех хозяйственных машин (ЦХМ).

РСЦ на данный момент является одной из самых крупных строительных организаций Восточного Оренбуржья. Его силами восстановлен многофункциональный комплекс «Горная фантазия» (бывший долгострой), построен коттеджный поселок, новый городской стадион «Восток», городской фонтан и кинотеатр «Заря» и много других объектов города и комбината.

Задачами РМЦ являются своевременное и качественное проведение ремонта промышленного оборудования и централизованное изготовление запасных частей и узлов, производство кислорода, изготовление нестандартных деталей.

ЭЦ обеспечивает работу и обслуживание коммунально-энергетической сети и связи предприятия, осуществляет электротехнический контроль энергооборудования, монтирует и обслуживает средства охранно-пожарной сигнализации. На комбинате внедрена автоматизированная информационно измерительная система коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ).

АТЦ и ЦХМ оснащены 16 автосамосвалами технологического назначения – БелАЗ, Теrex, Caterpillar, более чем 30 единицами техники участка дорожного строительства, около 150 машинами грузового, пассажирского и специального автопарка.