Блог

О ПРОДУКТАХ

Я регулярно пытаюсь доносить до собеседников огромную разницу в понятиях и смыслах между целями и задачами, ресурсами и процессами, инструментами и стратегиями.
Всегда самым важным остаётся блок рынок и продукт. Что мы предлагаем, для кого это представляет ценность.
Все мы в той или иной мере продаём и покупаем.
А что предлагает на рынок руководитель, любой - страны и компании, области или концерна, что его рынок?
Его рынок - это внешние и внутренние контакты, сотрудники, граждане, партнёры. И хоть кажется, что там совсем разные интересы, продукт им нужен один.
Руководитель создаёт разное. Это и команда, и отношение, и культура, и ценности.
Главным продуктом, который он предлагает на внешний и внутренний рынок является уверенность в завтрашнем дне. И чем больше осуществлённых успешных «продаж», тем выше качество продукта, и тем больше он востребован рынком.

 

Никто не может сказать, что ждёт его завтра, больше того – для многих это завтра даже не наступает. Это все понимают, и большинство живёт по принципу: «День прошёл и хорошо». Соответственно мотивировать людей сделать что-то сегодня ради завтра – вот это, наверное, одна из самых главных миссий руководителя.
Возьмём для примера спортсменов, которые готовятся к олимпиадам. Всё, что они делают во имя мечты, которая может и не сбыться, – адский труд, но их мотивирует надежда! Четыре года они пашут, участвуют во всяких отборочных соревнованиях, чемпионатах, изнурительных тренировках, понимая, что могут и не попасть на олимпиаду, потому что конкуренция жёсткая, и для них это будет трагедией всей жизни. Но именно мечта заставляет их ежедневно работать, двигаться, развиваться.
Абсолютно любой руководитель – предприятия, региона, страны – продаёт надежду на светлое будущее. В этом его миссия! Людям нужна уверенность в том, что завтра будет лучше. Потому что какой смысл тогда упираться, в чём-то себя ущемлять, чем-то жертвовать, прилагать усилия, если завтра не станет лучше?
Люди готовы прощать многое, ради уверенности что все измениться, не прощают отсутствие надежды. Не уверенный руководитель не сможет продать свой главный продукт.
И самое сложное, что гарантий то не бывает, только Надежда и уверенность.
Поэтому все обещания того, что завтра будет намного лучше – это правильно и это хорошо… Ещё лучше, когда у тебя все эти надежды и обещания оправдались, мечты сбылись, а планы реализовались. Это важно!
Ничем иным, кроме как надеждой на лучшее и стремлением к нему, мотивировать людей на какое-то развитие, движение, старание, инвестирование, освоение нового, руководитель не сможет. Если нет смысла, нет цели, то нет и желания…
Крупнейшие компании мира ежедневно разрабатывают всё новые и новые продукты, которые появятся на рынке только через несколько лет, окупятся ещё позже, но они делают это, потому что уверены: впереди светлое будущее, в котором они обязательно будут, в котором их продукция будет востребована и интересна. Их потребители, мы в том числе, все ещё «сегодня», а они по факту уже живут в том «завтра», к которому их ведут руководители. 
Потому уверенность в завтрашнем дне – это хороший продукт. «Сегодня мы делаем то, что даст нам возможность быть завтра». Людям важна уверенность, что завтра наступит, и в этом «завтра» точно будет работа, будет развитие, в нём будет место для нашего предприятия, для нашего продукта, для нашего города, для нас самих.
Убеждённость людей в том, что у нас будет замечательное «завтра» – по факту и является тем продуктом руководителя, который должен создавать такой постулат.

А.А. Гольм,

генеральный директор

АО «Оренбургские минералы».