Структура предприятия

Добычей и подачей руды на обогатительную фабрику занимается горнотранспортный комплекс, включающий в себя горный, железнодорожный, автотранспортный цеха. Горные работы ведутся в соответствии с проектом на разработку полезных ископаемых и годовым планом развития горных работ. Принятая система разработки месторождения – транспортная углубочная, с транспортировкой вскрышных пород во внешние отвалы. На вскрышных и добычных работах применяется следующее оборудование: электрические экскаваторы ЭКГ-8И  с ёмкостью ковша 8 м3 , экскаваторы Komatsu PC 2000-8 и погрузчик WA800-3 с одинаковой ёмкостью ковша-11 м3. От забоев горная масса доставляется автотранспортом г/п 91 тн  Caterpillar -777F, Terex TR-100 и  Volvo R 100E г/п 95 тн. Перегрузка руды в железнодорожный транспорт (вагоны 2ВС-105) на УПС осуществляется экскаваторами ЭКГ-8, ЭКГ-10, с ёмкостью ковша 8÷10 м3 соответственно, а затем доставляется на ДСК асбестообогатительной фабрики. Породы вскрыши вывозятся из карьера во внешние отвалы. Автотранспортом вскрыша доставляется до УПС, где перегружается в железнодорожный транспорт и вывозится в отвал № 1. Автовскрыша транспортируется напрямую автотранспортом  в автомобильный отвал № 7.

Производство буровзрывных работ в карьере осуществляет подрядная компания ООО «Промгорсервис», имеющая в своем штате: завод по производству невзрывчатых компонентов, смесительно-зарядные  машины, буровые станки.Хризотиловая руда поступает на обогатительную Фабрику в необходимом количестве и соответствующего качества.
Обогатительная фабрика является высокоавтоматизированным предприятием, способным перерабатывать до 10 млн.т руды в год.
Фабрика состоит из дробильно-сортировочного комплекса и цеха обогащения.  
Технологическая схема дробильно-сортировочного комплекса предусматривает три стадии дробления, четыре стадии классификации, сушку руды и функционирует по условиям максимально возможного сохранения природной текстуры, длины и физико-механических свойств волокна. Прогрессивная каскадная компоновка оборудования в корпусе обогащения с самотечной транспортировкой продуктов обогащения из аппарата в аппарат сводит до минимума межаппаратный конвейерный и элеваторный транспорт.


Особенностями цеха обогащения являются:

-каскадное расположение оборудования, позволяющее сократить применение конвейерного транспорта;
-применение для систем технологического пневмотранспорта и аспирации централизованных высокоэкономичных вентиляторных установок, совмещенных с аспирационно- техническими устройствами;
-применение для очистки воздуха от пыли рукавных фильтров, позволяющих достичь высокой степени очистки воздуха с его возвратом в корпус;
- применение непосредственно в цехе автоматических прессупаковочных и штабелеформирущих машин, линий пакетирования Стретч-Худ, станций затаривания в пропиленовые мешки и МКР для нерудных строительных материалов.

АО "Оренбургские минералы" производит хризотил 3-7 групп с различной длиной волокна в соответствии с ГОСТ 12871-2013 «Хризотил. Общие технические условия».. Кроме стандартных марок хризотила, комбинат предлагает смеси марок хризотилового волокна с требуемыми потребителями показателями качества.

В ходе технологического процесса обогащения попутно производятся: щебень смеси разных фракций, песчано-щебеночная смесь (ПЩС), отсев гранитный или каменный - посыпка крупнозернистая (ПК-1,25), гидросиликат магния (СМ-3, СМ-4). Из продуктов осаждения аспирационно- технических установок производится   хризотил 6 камерной группы, 7 группы и гидросиликат магния (СМ-1, СМ-2). 

Цех готовой продукции (ЦГП) является структурной единицей АО «Оренбургские минералы», предназначенной для складирования, хранения и отгрузки хризотила 3-7 групп и нерудных строительных материалов. Отгрузка продукции производится в железнодорожный транспорт( крытые ж/д вагоны, полувагоны, платформы, крупнотоннажные контейнеры, хопер-дозаторы и окатышевозы) и автомобильный транспорт.